Внутригородское муниципальное образование города Севастополя

Андреевский муниципальный округ

Официальный сайт муниципального образования
Прокурор разъясняет — Андреевский муниципальный округ
Сайт находится в разработке.
Старая версия сайта

Прокуратура Нахимовского района проводит прием предпринимателей каждый первый вторник месяца с 09.00 до 17.00 в рамках «Всероссийского дня приема предпринимателей» в целях оказания помощи по правовым вопросам, касающимся соблюдения их законных прав и интересов.

Также представители бизнес-сообщества могут обратиться в прокуратуру города с заявлениями о фактах нарушения их прав, необоснованного вмешательства должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов в их законную деятельность.

Прием проводится по адресу: г. Севастополь, улица Рабочая, 18.

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрена система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии с ч. 12 ст. 11.1 указанного Закона предусмотренные индивидуальными программами реабилитации инвалидов технические средства реабилитации, предоставленные им за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации, передаются инвалидам в безвозмездное пользование.

Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями утверждены Постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240.

В соответствии с п. 2 указанных Правил обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Согласно п. 4 заявление о предоставлении технического средства подается инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида, уполномоченный на осуществление переданных полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам.

При подаче заявления представляются документ, удостоверяющий личность инвалида, или документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида, а также документ, подтверждающий его полномочия, программа реабилитации.

Таким образом, для обеспечения техническими средствами реабилитации на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида необходимо обратиться с заявлением в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации или в управление Департамента труда и социальной защиты населения по месту жительства инвалида.

Ответ: частью 3 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» закреплено, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

Статьей 3 Закона города Севастополя «О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите» № 133-ЗС от 05.05.2015 установлено, что работодателям, численность работников которых составляет не менее тридцати пяти человек и не более ста человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процента среднесписочной численности работников.

Согласно п. 2.8 Порядка резервирования работодателями рабочих мест для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите, утвержденного постановлением Правительства Севастополя № 507-ПП от 16.06.2015, работодатели обязаны ежемесячно, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Центр занятости информацию о наличии вакантных (зарезервированных) рабочих местах с указание наименования профессий, количества и характеристик рабочих мест, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, а также ежемесячно в указанный срок представлять сведения о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов. Форма отчетности закреплена указанным Порядком.

Ответ: В зависимости о нарушения общественного порядка за хулиганство предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Так, согласно ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мелкое хулиганство (нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества) влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

За хулиганство, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия или по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы предусмотрена уголовная ответственность. В соответствии со ст. 213 Уголовного кодекса Российской Федерации такое преступление наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Наказание будет более суровым, если такое преступление совершено группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка или с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств.

Ответ: Содержание лица под стражей без судебного решения недопустимо, так как это прямо противоречит ч. 2 ст. 22 Конституции России, а равно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам, ратифицированным Российской Федерацией, в частности: ст. 9 Всеобщей декларации прав человека и гражданина, провозглашенной Генеральной Ассамблеей ООН 1012.1948, ст. 9 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г.; ст. 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.2015 № 950 «О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» (далее – Постановление) внесены изменения в правила направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий.

Данным Постановлением реализованы нормы Федерального закона от 23.05.2015 № 131-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», позволяющие лицу, получившему сертификат на материнский (семейный) капитал, направлять эти средства на уплату первоначального взноса при получении займа, в том числе ипотечного, на приобретение (строительство) жилого помещения.

Соответствующие поправки внесены в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 862.

Принятое решение позволит повысить доступность приобретения (строительства) жилья с использованием средств материнского (семейного) капитала.
Документ вступил в силу 21.09.2015.

Прокуратура Нахимовского района города Севастополя разъясняет о внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии экстремисткой деятельности»

Федеральным законом Российской Федерации № 314-ФЗ от 23.11.2015 внесены изменения в Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности».

В частности, закон дополнен статьей 3.1, которая предусматривает особенности применения законодательства Российской Федерации о противодействии экстремистской деятельности в отношении религиозных текстов.

В соответствии со ст. 28 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

В целях обеспечения равного уважения к мировым традиционным религиям Федеральным законом установлено, что Библия, Коран, Танах и Ганджур, составляющие духовную основу христианства, ислама, иудаизма и буддизма, а также их содержание и цитаты из них не могут быть признаны экстремистскими материалами.

Изменения вступили в действие с 23.11.2015.

Запреты и ограничения, установленные в целях противодействия коррупции распространены на глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований.
Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 03.11.2015 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Законом в законодательные акты Российской Федерации вносятся изменения в части, касающейся противодействия коррупции.В частности, Федеральным законом предусматривается:
— распространение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, на глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований;
— установление возможности осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе, их доходам;
— ответственность в виде досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата

Государственной Думы и депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации за непредставление или несвоевременное представление ими сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении лиц, сообщивших о коррупционном правонарушении, действующим законодательством в качестве одной из мер по обеспечению государственной защиты предусмотрен особый порядок привлечения таких лиц к дисциплинарной ответственности.

Так, в соответствии с положениями Указа Президента РФ от 02 апреля 2013 года № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» государственный служащий, сообщивший в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности (в случае совершения этим лицом в течение года после указанного сообщения дисциплинарного проступка) только по итогам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии). В таком заседании комиссии может принимать участие прокурор. Председатель комиссии представляет прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законодательства о государственной службе или законодательства о труде, необходимые материалы не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии.

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма является преступлением, предусмотренным ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и относится к категории преступлений против общественной безопасности.

К заведомо ложным сообщениям об акте терроризма относятся сообщения о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий. При этом данные сведения являются заведомо ложными, то есть не соответствующими действительности, вымышленными, надуманными.

Уголовной ответственности по ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации подлежат вменяемые лица, достигшие 14-ти летнего возраста.

Общественная опасность данного преступления состоит в попытке нарушить нормальную деятельность предприятий, учреждений, транспорта, правоохранительных органов, отвлечение сил и средств на проверку ложных сообщений. Совершение такого преступления может повлечь за собой массовую эвакуацию граждан, остановку деятельности жизненно важных объектов социальной инфраструктуры, нарушение законных прав других лиц.

Материальный и имущественный ущерб, связанный с работой бригад скорой помощи, МЧС и иных спасательных служб, вынужденных проводить проверку ложного сообщения, а также убытки, понесенные иными организациями, взыскиваются с лица, совершившего такое преступление.

Поэтому телефонный звонок с ложным сообщением, к примеру, о заложенном в торговом центре или образовательной организации взрывном устройстве, является не безобидной шалостью, а уголовно наказуемым преступлением.

За совершение данного преступления предусмотрено наказание до 3 лет лишения свободы, а в случае если преступлением причинен крупный ущерб или наступили иные тяжкие последствия – до 5 лет лишения свободы.

Отношения, возникающие в процессе применения и осуществления контроля за применением контрольно-кассовой техники на территории города федерального значения Севастополя, урегулированы Законом города Севастополя от 28.05.2014 № 12-ЗС «О порядке применения контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций) и регулирования отношений, возникающих в процессе осуществления контроля за применением контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных отношений), на территории города федерального значения Севастополя», действующим до 01.01.2016.

С 1 января 2016 года на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя вступает в силу Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно — кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 указанного Закона все организации и индивидуальные предприниматели в обязательном порядке должны применять при осуществлении ими наличных расчетов контрольно — кассовую технику, включенную в Государственный реестр контрольно — кассовой техники Российской Федерации.

Условия применения и регистрации контрольно — кассовой техники определены Постановлением Правительства России от 23.07.2007 №470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно — кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями».
За неприменение контрольно — кассовой техники предусмотрена административная ответственность (ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 1500руб. до 2000 руб., на должностных лиц от 3000 руб. до 4000 руб., на юридических лиц от 30000 руб. до 40000 руб.

Ответ: За заведомо ложный донос о совершении преступления предусмотрена уголовная ответственность. В соответствии со ст.306 Уголовного кодекса Российской Федерации заведомо ложный донос о совершении преступления наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Наказание будет более суровым, если такое преступление соединено с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления либо с искусственным созданием доказательств обвинения.
Ложный донос может быть устным, письменным, по телефону, через других лиц, а также анонимным и является оконченным составом преступления в момент передачи сообщения (заявления) правоохранительным органам (милиции, прокуратуре, суду, а также органам, имеющим право производства дознания. При этом не имеет значения использована данная информация в уголовном судопроизводстве или отвергнута.

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма в соответствии со ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет. А в случае причинения крупного ущерба либо наступления иных тяжких последствий — штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.

С 15 июля 2016 года в Уголовный кодекс РФ введена новая статья 291.2 «Мелкое взяточничество».
С указанной даты уголовно наказуемыми признаются получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей.За мелкое взяточничество предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года.

Если мелкое взяточничество совершено лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290 (получение взятки), 291 (дача взятки), 291.1 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, то наказание в таких случаях предусмотрено уже в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительных работ на срок до трех лет, либо ограничения свободы на срок до четырех лет, либо лишения свободы на срок до трех лет.

Следует иметь ввиду, что лицо, совершившее дачу взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

С 15 июля 2016 года в Уголовный кодекс РФ введена новая статья 291.2 «Мелкое взяточничество».
С указанной даты уголовно наказуемыми признаются получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей.За мелкое взяточничество предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года.

Если мелкое взяточничество совершено лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290 (получение взятки), 291 (дача взятки), 291.1 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, то наказание в таких случаях предусмотрено уже в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительных работ на срок до трех лет, либо ограничения свободы на срок до четырех лет, либо лишения свободы на срок до трех лет.

Следует иметь ввиду, что лицо, совершившее дачу взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Не целевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы России и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса России).

Не целевое использование бюджетных средств, совершенное главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, влечет передачу уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

Не целевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы РФ, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы РФ, и плату за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Наиболее часто встречающимся нарушением бюджетного законодательства является не целевое использование бюджетных средств, предполагающее направление и использование денежных средств на цели, не соответствующие условиям их получения.

Статьей 15.14 КоАП России предусмотрена административная ответственность за не целевое расходование бюджетных средств, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
За не целевое расходование бюджетных средств в крупном (свыше 1,5 млн. рублей) или особо крупном размере (свыше 7,5 млн. руб.) предусмотрена уголовная ответственность (ст. 285.1 Уголовного кодекса России).

Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового (ч. 1 ст. 285.1 УК России).

Если же это деяние совершено в особо крупном размере или группой лиц по предварительному сговору (ч. 2 ст. 285.1 УК России), наказание предусмотрено уже в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

В целях выявления наиболее опасных участков автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, а также общественного контроля за своевременностью принятия неотложных мер по их обустройству, Правительство Российской Федерации постановлением от 09.09.2016 № 893 утвердило Правила взаимодействия органов исполнительной власти и организаций при формировании и использовании сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащего информацию о ситуации на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения.

На сайте в открытом доступе будут размещаться данные о ДТП, ремонтных работах и аварийно-опасных местах. Пользователи смогут получить информацию о медучреждениях, пожарно-спасательных подразделениях, расположенных вдоль дорог, и другие сведения.

Установлено, что Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является органом, уполномоченным на формирование и ведение сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Когда сайт начнет функционировать еще не определено.

Поставщиками информации для сайта являются Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство и Государственная компания «Российские автомобильные дороги», которые обеспечивают представление уполномоченному органу информации, собранной в период с 1 января 2014 г. по дату вступления в силу постановления, а далее — с периодичностью ее представления в соответствии с Правилами.

Указанное постановление вступило в законную силу с 21.09.2016.

Трудовой договор, согласно статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК России), это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Существенные условия, которые в обязательном порядке должны быть отражены в трудовом договоре определены статьей 57 ТК России.

Проверить трудовой договор на его соответствие требованиям действующего законодательства можно с помощью интернет — сервиса «Проверь трудовой договор». В настоящее время данный интернет-сервис доступен на порталах Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) «Работа в России» (https://trudvsem.ru) и «Онлайнинспекция.рф» (https://онлайнинспекция.рф). При этом, на портале «Работа в России» соискатели вакансии могут проверить проект трудового договора, предлагаемого работодателем, а на портале «Онлайнинспекция.рф» работники, уже заключившие договор, могут проверить, соблюдены ли их трудовые права.

В случае, если выявлено несоответствие трудового договора требованиям законодательства, заинтересованные лица вправе обратиться в территориальные органы Роструда, в том числе с помощью сервис портала — «Сообщить о проблеме.

За совершение террористического акта Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 8 и до 15 лет.

Лицам, совершившим теракт со смертельным исходом (ст. 205 ч. 3 УК РФ), содействующим террористической деятельности (ст. 205.1 ч. 4 УК РФ), проходившим обучение в целях осуществления такой деятельности (ст. 205.3 УК РФ), создавшим террористическое сообщество (ст. 205.4 ч. 1 УК РФ), может быть назначено пожизненное лишение свободы.

За совершение преступлений террористического характера не может быть назначено более мягкое наказание, чем предусмотрено за соответствующее преступление, а также условное осуждение.
Кроме того, не может быть предоставлена отсрочка от отбывания наказания в связи с беременностью или наличием малолетнего ребенка.

К лицам, совершившим названные преступления (теракт, содействие террористической деятельности, захват заложника и т.д.), сроки давности не применяются.

В соответствии с примечанием к статье 205 УК РФ лицо, участвовавшее в подготовке террористического акта, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным предупреждением органов власти или иным способом способствовало предотвращению осуществления террористического акта и если в действиях этого лица не содержится иного состава преступления.

Федеральным законом от 28.03.1998 года №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом; проходящих военную службу, отбывающих наказание в виде лишения свободы, женского пола, не имеющих военно-учетной специальности; постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:
— состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, — по месту их пребывания) в военном комиссариате, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, — в указанных органах, явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет;
— при исключении их из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, получении гражданином женского пола военно-учетной специальности, приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет;
— сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;
— явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;
— бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.
Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет.

В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, статьей 328 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы, которая влечет за собой наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет.

Федеральным законом от 23 июня 2016 года №220-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти.

В соответствии с данным законом с 1 января 2017 года граждане Российской Федерации смогут подавать исковые заявления, ходатайства, жалобы, представления и другие документы в суды общей юрисдикции и арбитражные суды в электронной форме. Это изменение коснется и участников уголовного разбирательства.
Судебные решения также смогут быть выражены в электронной форме, причем для арбитражных судов такая форма обязательна при наличии соответствующей технической возможности. Решения должны подписываться усиленной квалифицированной подписью судьи, а коллегиальные акты – усиленными электронными подписями всех судей. Исключения коснуться тех судебных решений, которые затрагивают безопасность государства, права и законные интересы несовершеннолетних, охраняемую законом тайну и ряд других (в зависимости от вида судопроизводства) и они будут изготавливаться в форме бумажного документа. При этом в случае использования электронной формы, один экземпляр судебного решения будет дополнительно изготавливаться на бумаге.

Копия решения суда будет высылаться участникам процесса на бумажном носителе в случаях, если у этого суда нет технической возможности отправить решение в электронной форме или по их просьбе.

В силу требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

При рассмотрении обращения гражданин имеет право на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, на уведомление о переадресации письменного обращения в орган (организацию), в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, поступившее в уполномоченный орган (организацию) в соответствии с их компетенцией, рассматривается ими в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ заявителю должен быть направлено в течение срока установленного для рассмотрения обращения.

Загрузить
Загрузить
Загрузить
Загрузить
Загрузить
Загрузить
Загрузить