Кассовый аппарат старого образца: что делать?
Опубликовано: 24.05.2018

В связи с переходом на новый порядок применения контрольно-кассовой техники не все кассовые аппараты подходят для работы.

Есть два пути решения этой проблемы. В первом пути вы можете модернизировать свой старый аппарат до онлайн версии, во втором пути вы можете сдать кассовый аппарат по договору компании, которая профессионально занимается утилизацией оборудования.

Давайте, поподробнее рассмотрим первый путь. Для начала заполняем заявление о перерегистрации контрольно-кассовой техники. Отличительной особенностью при заполнении данного заявления о перерегистрации контрольно-кассовой техники, в частности, состоит в том, что в нем нужно указать причину перерегистрации. Если их несколько, то необходимо отметить все причины. Однако одновременно нельзя указать причину о переходе контрольно-кассовой техники в режим передачи фискальных данных в налоговые органы в электронной форме и выход из этого режима.

Для установки нового фискального накопителя нужно сформировать на контрольно-кассовой техники следующие отчеты:

  1. Об изменении параметров регистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя;
  2. О закрытии фискального накопителя. При поломке фискального накопителя такой отчет не требуется.

Если контрольно-кассовая техника применялась в режиме без передачи данных в налоговые органы, то нужно провести считывание фискальных данных всех фискальных документов.

Заявление можно подать как в электронном (на сайте nalog.ru), так и в бумажном виде в том же порядке, что и заявление о регистрации контрольно-кассовой техники. Новую карточку вам должны выдать (направить) в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления либо со дня завершения перерегистрации, если заявление было направлено в электронном виде.

Порядок ее выдачи такой же, как и при регистрации контрольно-кассовой техники.

Во втором пути все намного проще, если контрольно-кассовая техника у вас числилась на балансе, то ее нужно списать на основании решения комиссии, созданной по приказу руководителя. Нужно оформить акт, в котором указываются причины списания и отражается факт передачи аппарата на утилизацию (с реквизитами соответствующего документа). Акт подписывают все члены комиссии. Если у этой контрольно-кассовой техники есть остаточная стоимость, которую вы не успели самортизировать, то ее можно учесть при расчете налога на прибыль на дату утверждения руководителем акта о списании с баланса.

Следует отметить, что организации или индивидуальные предприниматели, применяющие УСН с объектом «доходы минус расходы», при расчете «упрощенного» налога могут учесть затраты на утилизацию старой контрольно-кассовой техники в составе материальных расходов в качестве затрат на приобретение услуг сторонних организаций по приему, хранению и уничтожению экологически опасных отходов.